Материалы Педагогических чтений - 2016
СЕКЦИЯ "Совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ, в том числе в условиях внедрения ФГОС ОВЗ"
- Бабикова С.Н. Использование технологии развития критического мышления детей с ОВЗ на уроке литературного чтения по теме "Рассказ В. Ситникова "Утро"" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Белозёрова Л.В. Конспект урока математики, 7 класс "Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число письменно" текст,pdf сертификат,pdf
- Богомолова Е.А. Использование дидактических игр на уроках русского языка текст,pdf сертификат,pdf
- Бубнова Т.Н. Конспект урока математики в 6 классе текст,pdf сертификат,pdf
- Власова О.В. Конспект урока по технологии (допрофессионально-трудовое обучение) в 4 классе (мальчики) текст,pdf сертификат,pdf
- Ворошилова О.А. Применение разноуровневых заданий на уроках истории текст,pdf сертификат,pdf
- Голикова Л.В. Проектная деятельность на уроках математики текст,pdf сертификат,pdf
- Горбунова А.В. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах текст,pdf приложение,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Гулина М.Ю. Методы и приемы инновационных технологий в практике обучения школьников с ОВЗ текст,pdf приложение1,pptx приложение2,pdf приложение3,pdf приложение4,pdf приложение5,pdf приложение6,pdf сертификат,pdf
- Доронина Н.В., Маркова С.Н. Проект озеленения пришкольного участка текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Дьякова Т.А. Конспект урока по социально-бытовой ориентировке (7 класс) текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Дюжилова А.В. Особенности индивидуального обучения учащихся в условиях стационарного учреждения текст,pdf сертификат,pdf
- Едемская С.Л. Проект на тему "Моделирование пиктограмм как метод обучения пересказу младших школьников с системным недоразвитием речи" текст,pdf сертификат,pdf
- Жаров С.П., Несын И.Л. Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Загоскина Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи текст,pdf сертификат,pdf
- Зайцева Л.А. Коррекционные технологии в работе учителя индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf сертификат,pdf
- Замятина Н.В. Методическая разработка открытого урока-путешествия по теме "Глагол" с презентацией в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf презентация,pdf приложение1,pdf приложение2,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Иванова Н.Н. Преодоление фрагментарности знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями через интегрированное обучение текст,pdf сертификат,pdf
- Игнатьева С.Н. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf сертификат,pdf
- Игнатьевская Т.Л. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка в коррекционной школе текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
- Козлова О.А. Использование современных образовательных технологий (интегрированных уроков) для реализации познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью текст,pdf сертификат,pdf
- Кононова О.Н. Проект "Рождественская история" текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
- Кораблева Н.Н. Особенности изучения темы "Обыкновенные дроби" в 5 классе с учащимися с проблемами интеллектуального развития текст,pdf приложение1,pdf приложение2,pdf сертификат,pdf
- Корепанова А.Н. Урок внеклассного чтения в 8 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) текст,pdf сертификат,pdf
- Корешкова Е.К. Конспект урока по русскому языку в 9 классе текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Корчагова Л.В., Дебелая Т.А. Методическое пособие по теме "Свойства степени с целым показателем" текст,pdf презентация,ppt сертификат,pdf сертификат,pdf
- Котова И.В. Использование инструкционных карт на уроках ручного труда текст,pdf сертификат,pdf
- Кочерина Е.Л. Программа факультативного курса "Основы макияжа и визажа" текст,pdf сертификат,pdf
- Кочуева А.С. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы текст,pdf сертификат,pdf
- Красильникова С.А. Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках в начальной школе текст,pdf сертификат,pdf
- Красина Л.А., Сафонова Н.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) через детское экспериментирование текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Кузнецова Е.М. Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Общие признаки, внешнее строение рыб. Среда обитания водоем" текст,pdf сертификат,pdf
- Латкина Т.В., Молчанова Е.Б., Сычева Е.В. Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Лешукова М.В. Развитие познавательной активности старших дошкольников с ТНР через технологию "Шесть шляп мышления" текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
- Логаничева Г.Г., Ераскина Л.В. Обучение рассказыванию с использованием психодрамы учащихся с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Маганова Л.А. Формы работы классного руководителя с родителями (из опыта работы) текст,pdf сертификат,pdf
- Масалева Н.П. Рисование как средство коррекции недостатков развития детей с умственной отсталостью текст,pdf сертификат,pdf
- Мухорина Н.В., Семаков А.В. Проектная деятельность на уроках физической культуры с детьми ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
- Нестерова К.А. Метод моделирования при изучении темы "Литосфера" текст,pdf сертификат,pdf
- Никандрова И.В. Групповая проектно-исследовательская работа "Словарь устаревших слов по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Новгородцева В.В. Звуковое и антистрессовое пособие "Развивайка" текст,pdf приложение сертификат,pdf
- Новожилова Т.И. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках естествознания в школе для обучающихся с ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf
- Пешкова Н.С. Словарная работа как средство развития младших школьников с нарушениями зрения и интеллекта текст,pdf сертификат,pdf
- Поликарпова Е.Ю. Проектная деятельность как метод обучения детей с нарушением слуха текст,pdf сертификат,pdf
- Пологих В.И. Урок окружающего мира 2, 4 классы. Тема: "Домашние животные. Кролик" текст,pdf сертификат,pdf
- Пономарева Е.А. Организация внеклассной работы по математике в коррекционной школе VIII вида текст,pdf приложение,doc сертификат,pdf
- Прозорова А.В. Особенности деятельности учителя физической культуры начальных классов, направленной на формирование здорового образа жизни у учащихся с проблемами интеллектуального развития текст,pdf сертификат,pdf
- Рачкова Н.А. Формирование учебной мотивации у учащихся с нарушением зрения текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Рыжкова Т.В. Урок математики в 5 классе текст,pdf презентация,pptx сертификат,pdf
- Саливоненко Е.А. Методическая разработка урока музыки с использованием мультимедийной презентации по теме: "Виды русских народных песен: плясовые и частушки" текст,pdf сертификат,pdf
- Самарева Т.А. Словарная работа на уроках русского языка в коррекционных классах текст,pdf сертификат,pdf
- Смирнова С.Б. Формирование познавательно-исследовательских действий у детей с ОВЗ, не посещающих ДОО, через музыкально-игровую деятельность текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Смирнова Н.В. Технология организации самостоятельной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики как способ повышения качества образования текст,pdf сертификат,pdf
- Снижко Н.К. Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся через организацию совместных внеклассных мероприятий текст,pdf сертификат,pdf
- Старкова О.В. Мини-проект "8 марта - международный женский день" на уроках ручного труда с детьми глубокой умственной отсталости текст,pdf презентация,pdf фотоотчет,pdf сертификат,pdf
- Тимофеева О.В. Методические приемы работы с текстом на уроках чтения текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Топоркова С.Е. Образовательная программа по математике ученицы 6 класса, обучающейся по медицинским показаниям на дому текст,pdf сертификат,pdf
- Тюрикова С.А. Требования к структуре и содержанию АООП в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Успенская А.Л. Программа факультативного курса "Основы маникюра" текст,pdf сертификат,pdf
- Чеканова Е.А. Конспект урока технологии в 5 классе текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Чернышева С.В. Музыкально-ритмические занятия в образовательном учреждении для обучающихся с ОВЗ по слуху текст,pdf сертификат,pdf
- Шапина О.Н. Особенности развития фонематического слуха на уроках в начальных классах общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии текст,pdf сертификат,pdf
- Шафран Т.Л. Реализация федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью: первый опыт текст,pdf сертификат,pdf
- Шахалова М.В. Конспект урока по изо с ученицей, обучающейся индивидуально на дому текст,pdf сертификат,pdf
- Шувалова Е.Н. Особенности преподавания информатики и ИКТ в условиях инклюзивного образования текст,pdf сертификат,pdf
- Шумыло Ю.Ю. Особенности реализации технологии развития критического мышления при обучении детей с задержкой психического развития текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Яковлева Е.В. Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Все действия в пределах 100" текст,pdf презентация,pptx сертификат,pdf
- Якунина В.И. Логопедические разминки - одна из форм введения в тему урока по русскому языку обучающихся с ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf
СЕКЦИЯ "Комплексное сопровождение образования обучающихся с ОВЗ"
- Баланичева И.Г. Формирование пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ по зрению в системе коррекции дисграфии текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Берникова И.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения текст,pdf сертификат,pdf
- Галагина О.С. Логопедическая работа по преодолению семантических нарушений чтения у обучающихся с системным недоразвитием речи текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Гришкевич Г.Г. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития использованию средств альтернативной коммуникации на логопедических занятиях текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Дмитриевская Л.В. Программа психокоррекционных занятий в условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
- Калинина И.В. Организация обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (из опыта работы) текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Куцын Г.Н. Неделя логопедии для обучающихся 2-6 классов текст,pdf сертификат,pdf
- Ларионова Т.Е. Особенности материнского отношения к детям с нарушениями в развитии текст,pdf сертификат,pdf
- Макарцева Е.В., Любезнова В.А. Определение специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ на ПМПК текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Маркевичус И.В. Диагностическая работа учителя-логопеда в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии текст,pdf сертификат,pdf
- Маслова И.М., Удовенко А.В., Кузнецова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях оздоровительной группы текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
- Окольникова И.В. Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии с бюро медико-социальной экспертизы по разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида текст,pdf сертификат,pdf
- Петряшева Н.Э. Особенности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения слуха текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Пеункова О.С., Шалкина А.Н. Особенности представлений о детях с расстройствами аутистического спектра (РАС) у педагогов дошкольного образования г. Череповца текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Пурышева С.В. Организация совместной деятельности ППМСП-центра с образовательными организациями по оказанию психолого-педагогической помощи посредством сетевого взаимодействия текст,pdf сертификат,pdf
- Сергеева Т.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями текст,pdf сертификат,pdf
- Сидоревич С.М. Организация специальных коррекционно-развивающих упражнений, необходимых на плеоптическом этапе лечения детей с косоглазием и амблиопией текст,pdf сертификат,pdf
- Скорюкова Н.А. Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ЗПР текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
- Смирнова Ю.В. Нейропсихологический подход в преодолении дисграфии у обучающихся с ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf
- Соболева М.Е. Организация разработки и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов текст,pdf сертификат,pdf
- Старикова И.Л. Конспект открытого занятия обязательного коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 5 классе I, II отделения текст,pdf сертификат,pdf
- Цветкова С.В. Семейный клуб как одна из форм комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их родителям текст,pdf сертификат,pdf
- Чегодаева Е.В. Особенности коррекционной работы с аутичным ребенком текст,pdf сертификат,pdf
- Юрина Е.А. Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи текст,pdf сертификат,pdf
СЕКЦИЯ "Воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ"
- Андреева С.В. Внеклассное занятие "Чтобы нам не болеть" текст,pdf сертификат,pdf
- Архипова Г.В. Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями текст,pdf сертификат,pdf
- Богданова Г.Э. Белозерск мой дорогой, город многовековой текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Бородулина И.С. Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Дружба" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Виноградова В.Ю. Использование авторских дидактических игр по ознакомлению с родным краем детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи текст,pdf презентация,ppsx сертификат,pdf
- Дмитричева Н.С., Ожогина Л.Н. Использование метода "Sand-art" (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (программа дополнительного образования "Ладошки") текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
- Запруднова Н.С. Внеклассное занятие "Как помочь птицам зимой" текст,pdf сертификат,pdf
- Каргина О.Г., Смирнова А.В. Занятие по коммуникативной культуре "На прием к врачу" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Кожина Н.Ю., Филиппова О.И. Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общем и дополнительном образовании текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Комарова Т.А. Эстетическое воспитание детей с нарушениями в развитии средствами музыки текст,pdf сертификат,pdf
- Липатова Е.Л. Внеучебная деятельность как ресурс развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Луговская О.А. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС ОВЗ текст,pdf приложение,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
- Масликова Е.А. Инновационные методы и формы взаимодействия семьи и школы в здоровьесберегающей деятельности. Проект "На пути к победам!" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Маслова Н.Н. Школьный музей "Истоки ремесел" текст,pdf сертификат,pdf
- Мокиевская О.А., Угловская Е.С. КТД "Неразлучные друзья - взрослые и дети" текст,pdf приложение1,pdf приложение2,pdf приложение3,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Насибулина Т.В., Новикова И.Д., Торлопова Н.Г. Методика проведения республиканского конкурса детских рисунков "Этот особенный мир", посвященного Дню инвалидов текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Пепеонкова Н.В. Особенности дополнительного образования детей с ОВЗ, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Петрова А.В. Педагогические условия формирования исследовательской компетентности обучающихся на курсе "Служба консультаций по русскому языку, 5-11 классы" текст,pdf сертификат,pdf
- Свиркунова Е.В. Коррекция девиантного поведения обучающихся с ОВЗ средствами мелкой моторики текст,pdf сертификат,pdf
- Смирнова Т.Б. Использование анимационной деятельности для речевого развития обучающихся с ОВЗ по слуху текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Соротокина Е.В. Направления работы по формированию компонентов и мотивов социального поведения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи текст,pdf сертификат,pdf
- Тихонова О.Б., Нестерова Е.Н. Конкурсная программа "Калейдоскоп профессий" текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
- Угапьева Ж.Д. Использование песен, стихов и рифмовок на дистанционном уроке английского языка для детей с ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf
- Фокина О.В. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью текст,pdf сертификат,pdf
- Чикшина Ю.В., Романова Н.С., Чегодаева Л.П. Изучение творчества Николая Рубцова через реализацию проектной деятельности текст,pdf приложение,pdf презентация1,pdf презентация2,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
СЕКЦИЯ "Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общем и дополнительном образовании"
- Александрова И.А., Малкова А.Н., Сняткова Т.В. Реализация инклюзивной практики в МОУ "Начальная общеобразовательная школа №10": опыт, проблемы и перспективы текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
- Воробьева О.С. Методические рекомендации по физической культуре для обучающихся с диагнозом ДЦП в условиях общеобразовательной школы текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Мельникова Е.В. Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ на уроках английского языка текст,pdf сертификат,pdf
- Пинчук А.Л. Инклюзивное образование в образовательных организациях Няндомского района Архангельской области текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Силинская Ю.П., Брейдак Т.А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
СЕКЦИЯ "Опыт использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования"
- Грызлова Т.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с нарушением слуха через использование интерактивных средств обучения текст,pdf сертификат,pdf
- Гулина И.И., Постникова Ю.А. Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством интерактивной среды сенсорной комнаты текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
- Дрепелева С.В. Организация специальных условий обучения для обучающихся с ОВЗ по слуху на уроках литературного чтения текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Зернова Т.Н. Использование Интернет ресурсов при обучении математике слабослышащих школьников с нарушением интеллекта текст,pdf сертификат,pdf
- Озерова Е.К. Применение готовых образовательных ресурсов на уроках в первом классе в условиях общеобразовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ по слуху текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Павлова М.В. Применение мультисенсорного речевого тренажера "Интон-М" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи как одно из условий формирования внятной речи слабослышащих обучающихся текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
- Сафронова С.М. Использование спортивного оборудования с массажной поверхностью с целью профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках лечебной физической культуры текст,pdf сертификат,pdf
- Серебрякова И.Л. Работа с мультимедийным приложением "Обучение чтению" компании "БИОСВЯЗЬ" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи текст,pdf сертификат,pdf
Очень полезная информация.
ОтветитьУдалитьРады, что в образовательных организациях есть новое коррекционно-развивающее оборудование.Для подтверждения эффективности применяемого оборудования и методик было бы интересно познакомиться с результатами диагностики до и после коррекционного воздействия
УдалитьОчень понравилась статья Дмитричева Н.С., Ожогина Л.Н. Использование метода "Sand-art" (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (программа дополнительного образования "Ладошки"...очень актуальная тема с использованием светового стола и песка с данными детьми.Было очень интересно познакомиться с таким методом
УдалитьДоброго времени суток!
УдалитьОчень хорошо, что есть такая форма педагогических чтений!Хочу поддержать молодую коллегу Угапьеву Ж.Д.-для привлечения внимания, поддержки мотивации к обучению, действительно необходимо в дистанционом уроке использование различных форм интерактивных упражнений.
Латкина Т. В. Очень полезной считаю статью О. В. Воробьевой об организации занятий по физкультуре для детей с ДЦП. Как правило, дети данной категории не посещают уроков физической культуры. Данная статья поможет учителям организовать физическую активность детей с ОВЗ в школе.
УдалитьПонравилась статья Рачковой Н.А., в которой представлено разнообразие приемов формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ. Отдельные приемы можно использовать учителю на различных этапах урока с целью повышения мотивации учебной деятельности.
УдалитьСекция "Воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ." Автор Пепеонкова Н.В. "Особенности дополнительного образования детей с ОВЗ, имеющих проблемы интеллектуальном развитии." Я прочитала статью. Мне понравилась статья, и я узнала для себя новое, что дети с ОВЗ могут так хорошо рисовать, что можно применять разные методики рисования на занятиях с ними. Нужно следить за сохранением здоровья. Понравились представленные образцы работ и схемы выполнения работ.
УдалитьОписание рабочей программы полностью отражает деятельность детей на занятиях. Понравилось развернутое занятие в приложении и яркая презентация.
ОтветитьУдалитьКомментарий Масловой Н.Н. от 23.11.2016 относится к статье Луговской О.А. "Внеурочная деятельность в условиях ФГОС ОВЗ"
ОтветитьУдалитьСтатья Ларионовой Т.Е. "Особенности материнского отношения к детям с нарушениями в развитии" является важной наболевшей проблемой. Считаю, что на занятиях с ребенком с ОВЗ нужно много времени уделять психологическому настрою в семье. Строить занятия необходимо таким образом, чтобы мать видела положительные сдвиги в обучении и воспитании, это очень поддержит ее морально. Татьяна Егоровна затронула острую тему, над решением которой нужно работать любому педагогу постоянно.
ОтветитьУдалитьВ связи с тем, что в настоящее время в систему образования включены дети, которые ранее относились к категории "необучаемых", важным и интересным является опыт обучения детей, находящихся в детских домах-интернатах для глубоко умственно отсталых детей, представленный в статье Анны Валерьевны Дюжиловой. Обучение детей с тяжелыми нарушениями в развитии - очень сложная задача, поэтому конкретный пример из практики является весьма ценным материалом для педагогов. Опыт А.В. Дюжиловой доказывает, что обучать таких детей можно и нужно!
ОтветитьУдалитьОрганизационно-педагогические условия, способствующие созданию положительной мотивации, снятию психоэмоционального напряжения, приведенные в статье Светланы Николаевны Игнатьевой, подходят для работы с любыми детьми, имеющими трудности в развитии, обучении, социальной адаптации. Хочется обратить внимание педагогов на то, что дети с проблемами в обучении, как никто другой нуждаются в использовании щадящих отметок, подкреплении самых минимальных своих успехов, создании общего положительного фона, доверительного отношения.
ОтветитьУдалитьРаботать с родителями непросто. Но еще сложнее работать с родителями, имеющими детей с проблемами в развитии. В статье Магановой Людмилы Анатольевны приведены принципы и формы работы с родителями, правила выстраивания делового и доверительного общения, которые могут быть полезны педагогам и специалистам для построения системы взаимодействия с законными представителями обучающихся. Ведь сотрудничество педагога с родителями является мощным ресурсом в обучении и воспитании детей.
ОтветитьУдалитьПонравилась статья Ларионовой Т.Е. довольно подробно описано состояние матери которая воспитывает ребенка с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьСогласна с Сергеевой Т.А. (статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями") в том, что эффективность коррекционной логопедической работы в большой степени зависит от активного и постоянного участия в коррекционном процессе родителей детей, имеющих речевые нарушения. Было интересно познакомиться с опытом автора статьи по данной теме. Понравился материал семинаров -практикумов для родителей (в приложении). Разнообразные темы семинаров, интересная подача материала, заинтересовали экспресс-опросы родителей. Интересно было бы ещё узнать статистику: количественное участие родителей в занятиях с детьми по заданиям учителя-логопеда, применение родителями советов и рекомендаций учителя-логопеда. Спасибо за интересный материал!
ОтветитьУдалитьЗаинтересовала статья "Коррекция девиантного поведения обучающихся с ОВЗ средствами мелкой моторики" (автор – Свиркунова Е.В.), т.к. сразу привлекло внимание её название. Понятие «девиантное поведение» очень широкое и многоаспектное. Не совсем понятно, о каких проявлениях девиантного поведения школьников говорит автор и какую конкретно категорию детей с ОВЗ имеет в виду (группа школьников с ОВЗ неоднородна сама по себе и чрезвычайно велик диапазон различий внутри каждой нозологической группы). Для детей младшего школьного возраста чаще всего характерны определенные формы девиантного поведения: насилие в отношении сверстников или более младших и слабых детей, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, порча чужого имущества и др. Развитие мелкой моторики в коррекции указанных поведенческих проблем, вряд ли, позволит достичь какого-либо значимого результата и скорригировать нарушения поведения. Кроме того, не соглашусь с автором в том, что «игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики являются одним из наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения у детей».
ОтветитьУдалитьПонравилась статья Озеровой Е.К. Применение учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия" в начальной школе делает урок интересным и запоминающимся.
ОтветитьУдалитьМного полезной информации нашла в статье Зерновой Т.Н. Педагог даёт ссылки на интернет ресурсы, которые помогают разнообразить уроки математики. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень понравились статьи педагогов из секции "Опыт использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования". Опыт использования современного оборудования, компьютерных программ, интернет ресурсов актуален в обучении детей с ОВЗ, в частности по слуху.
ОтветитьУдалитьОчень заинтересовала статья М.В. Павловой "Применение мультисенсорного речевого тренажера "Интон-М" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи как одно из условий формирования внятной речи слабослышащих обучающихся", т.к. использование реабилитационного оборудования особо актуально на сегодняшний день. Прочитала статью и была удивлена возможностям использования данного тренажера со слабослышащими и глухими детьми: затрагиваются почти все аспекты формирования и развития речи детей с нарушением слуха. В статье сделан акцент и на детей с кохлеарным имплантом, число которых увеличивается в школах для обучающихся с ОВЗ по слуху.
ОтветитьУдалитьПонравилась статья Пепеонковой Натальи Валерьевны по разработке программы дополнительного образования художественной направленности детей с ОВЗ, педагогом сформулированы задачи программы и определены формы занятий с такими детьми.Советую посмотреть приложение-хороший наглядный материал.Спасибо!
ОтветитьУдалитьКомментарий к статье Александровой И.А., Снятковой Т.В., Малковой А.Н. «Реализация инклюзивной практики в МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10»: опыт, проблемы и перспективы». Интересен подход авторов к организации инклюзивного обучения: на разных этапах включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений: ребенка с ОВЗ, его родителей, обычных сверстников и их родителей, педагогических и других работников образовательной организации. Авторы подробно описывают трудности, которые могут возникать у участников образовательного процесса, и пути их преодоления. Важно, что такой подход к организации совместного обучения детей с ОВЗ и их здоровых сверстников обеспечивает соблюдение ряда условий, без которых полноценная инклюзия невозможна: повышение квалификации педагогов, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, создание специальных условий получения образования и др. Описанный опыт особенно полезен образовательным организациям, внедряющим инклюзивную практику.
ОтветитьУдалитьВ статье Самаревой Т.А. полезный материал для педагогов-практиков
ОтветитьУдалитьПонравилась статья Петровой А. В. Получила много полезной информации
ОтветитьУдалитьПонравилась статья Петровой Анны Владимировны "Педагогические условия формирования исследовательской компетентности обучающихся на курсе" Служба консультаций по русскому языку , 5-11 классы"
ОтветитьУдалитьОчень познавательная и интересная статья у ПЕТРОВОЙ А.В., были учтены исследовательские наблюдения по обхвату Республики, и именно по способности применять знания, навыки учащегося, думаю, как родителю это очень полезная информация. Спасибо! Евдокия З.
ОтветитьУдалитьОчень понравилась статья Красиной Л.А. и Сафоновой Н.Н.
ОтветитьУдалитьХорошо подмечено,что дошкольное образование - это начальная ступень развития ребенка.Именно в этом возрасте формируются навыки детей в получении знаний. Замечательно,что есть такие педагоги,которые уделяют внимание развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, тем самым подготавливая их к школе.Думаю , что родителям и детям приятно работать с такими педагогами.Спасибо за статью,узнала для себя много полезного.
С большим интересом прочитала статью Гришкевич Г.Г. об использовании средств альтернативной коммуникации на логопедических занятиях с детьми, имеющими множественные нарушения развития. Знакома с приёмами глобального чтения, использования жестов - в обучении детей с нарушениями слуха, детей с с сенсомоторной алалией. Приемы мнемотехники эффективны в работе над связной речью у детей с речевой патологией, обусловленной задержкой психического развития. Интересно было узнать о применении этих методов и для обучения неговорящих детей с умственной отсталостью.
ОтветитьУдалитьПолезную информацию получила, прочитав статью "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития", авторы Латкина Т.В., Молчанова О.Б., Сычёва Е.В.
ОтветитьУдалитьНа групповых логопедических занятиях обучаются и дети с тяжёлыми нарушениями речи, и дети с задержкой психического развития. Поэтому в коррекционной логопедической работе так же Необходимо учитывать психолого-педагогические особенности данной категории детей, чтобы логопедическое воздействие было эффективным. В статье описываются методы и приёмы, используемые в обучении детей с ЗПР, предлагаются варианты адаптивных заданий, которые можно использовать в обучении детей с ЗПР. Материал статьи хорошо структурированный и очень информативный.
Очень информативная и хорошо структурированная статья "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанов О.Б., Сычёва Е.В.).
ОтветитьУдалитьУчитывать психолого-педагогические особенности детей данной категории, принципы организации учебного процесса важно не только учителям, но и коррекционным педагогам, чтобы учебный процесс был эффективным. В статье предложены варианты адаптивных заданий, которые можно предлагать обучающимся с ЗПР на уроках. На основе представленных адаптивных заданий можно составить и задания для других видов учебной деятельности, например - для коррекционных занятий.
4 раза оставляла комментарий на статью "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанов О.Б., Сычёва Е.В.).
ОтветитьУдалитьИ 4 раза он "исчезает"... Возможно, это ошибка сайта... Исправьте, пожалуйста, чтобы я смогла разместить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Эдуардовна, Ваш комментарий по какой-то причине попадал в спам.
УдалитьСпасибо, Ирина Александровна, за помощь в размещении комментария!
УдалитьС уважением - Петряшева Наталья Эдуардовна.
согласна, что интегрированное обучение является одной из интереснейших и доступных форм работы с детьми с нарушениями интеллекта.
ОтветитьУдалитьочень понравилась статья Ивановой НН "Преодоление фрагментарности знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями через интегрированное обучение". Согласна, что интегрированное обучение является одной из интереснейших и доступных форм работы с детьми с нарушениями интеллекта
УдалитьБлагодарю Снижко Н.К. за рекомендации классному руководителю по привлечению родителей в воспитательную работу с детьми с ОВЗ в статье "Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся через организацию совместных внеклассных мероприятий"
ОтветитьУдалитьРабота Петровой Анны Владимировны «Педагогические условия формирования исследовательской компетентности обучающихся при работе по топонимике» вызывает интерес.
ОтветитьУдалитьТворческий подход педагога при работе с детьми с ОВЗ с проведением и организацией научно-практической конференции являет трудоемкий процесс.
Исследовательское начало работ достигает педагогические цели воспитания обучающихся, развивает ценностно-смысловую компетенцию: владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.
Кроме того, топонимика тесно связана с национальным составляющим, с преданиями, сказаниями, легендами, что несомненно вызывает огромный интерес среди ребятишек. Выбор Анны Владимировны этой темы определенно дает большой плюс. В конечном итоге все, что связано с топонимикой носит характер воспитания подрастающего поколения к бережному и почтительному отношению к родному краю и старшему поколению. Таким образом, прививается еще и любовь, и душевное наполнение понимания якутской национальной культуры.
Ко всему прочему, очевидно, что собственный опыт организации учебных исследований позволяет педагогу выделить проблемные зоны, касающихся индивидуальных особенностей ученика.
Стоит отметить, что многочисленные приемы, формы и методы на консультациях могут способствовать развитию компетенций, при условии, когда будут внедрены систематические включения обучающихся в активную познавательную деятельность.
Считаю проект"Словарь устаревших слов по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", предложенный Никандровой И.В., удачным. В такой форме изучать устаревшие словаучащимся с ОВЗ будет интересно.
ОтветитьУдалитьЛаткина Т. В. Очень понравилась статья О. С. Галагиной по формированию навыков чтения у детей с системным недоразвитием речи. Приведено множество практических приемов работы с детьми по преодолению дислексии, которые могут быть использованы в коррекции нарушений чтения у детей.
ОтветитьУдалитьЛаткина Т. В. Очень интересна и полезна статья О. С. Воробьевой по организации уроков физкультуры с учащимися с ДЦП. Как правило, эта категория детей лишена возможности посещения уроков физической культуры в школе. Представленная в статье информация позволит учителям организовать урок с учетом особенностей и потребностей детей с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьЛаткина Т. В. Хочется отметить статью С. А. Красильниковой по применению коррекционно - развивающих приемов в урочной деятельности. Данные приемы позволят повысить интерес у детей к обучению, будут способствовать развитию психических функций учеников.
ОтветитьУдалитьПонравилась работа Ивановой Н.Н. "Преодоление фрагментарности знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями через интегрированное обучение" Спасибо за интересный материал и яркий фотоотчет!
ОтветитьУдалитьПеред учителями часто встает вопрос,как обучать ребенка с ОВЗ, в частности с ЗПР, в общеобразовательном классе. Если не найти правильный подход к таким детям, не выстроить взаимодействие с учеником в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями, вряд ли удастся достичь нужного результата в обучении. Если предлагаемые учителем задания соответствуют уровню развития ребенка, то ученик прекрасно с ними справляется, становится успешным и не мешает на уроке ни педагогу, ни одноклассникам. В статье "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанова О.Б., Сычёва Е.В.)содержится прекрасный материал для учителей - адаптированные варианты заданий для особых детей. Очень нужный и полезный материал!
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Гришкевич Галины Георгиевны
ОтветитьУдалитьДостойная статья Гришкевич Г.Г., много полезной информации.
ОтветитьУдалитьИз статьи Окольниковой И.В. непонятно, каким образом всё же осуществляется взаимодействие ТПМПК с МСЭ, если все функции по данному направлению выполняет Областной центр ППМСП
ОтветитьУдалитьОтдаю голос за работу Гришкевич Г.Г. Вдумчиво, доступно, понятно.
ОтветитьУдалитьОчень понравилась статья Анны Пинчук. Голосуют за неё.
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Мухориной Н.В.
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Мухориной Н.В.
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Мельниковой Е.В.
ОтветитьУдалитьОтдаю свой голос за работу Рачковой Н.А. много интересной прикладной информации!
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Рачковой Н.А.
ОтветитьУдалитьГолосую за работу Рачковой Н.А. интересный материал
ОтветитьУдалить