Материалы Педагогических чтений - 2014

Секция: "Достижение современного качества образования школьников с ОВЗ"

Образование детей с нарушениями зрения

  • Дебелая Т.А. Внеклассное мероприятие "Математическая викторина" текст,pdf презентация,pdf
  • Дебелая Т.В. Применение информационно-коммуникационных технологий для детей с нарушением зрения текст,pdf
  • Дудинкина С.А.Носенкова М. А. Открытое интегрированное занятие по  коррекционным курсам «Ритмика»  и «Развитие мимики и пантомимики» текст,pdf
  • Корчагова Л.В. Внеклассное мероприятие "Математические гонки" текст,pdf презентация,pdf
  • Корчагова Л.В. Игровая технология работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf
  • Пешкова Н.С. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу текст,pdf
  • Пешкова Н.С. Урок русского языка в 4 классе по теме: "Предложение. Восстановление деформированных предложений" текст,pdf
  • Пешкова Н.С. Коррекция специфических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта и зрения на уроках русского языка текст,pdf
  • Столярчук Н.Г. Особенности обучения слепых первоклассников текст,pdf
  • Чиркова О.Н. Технологическая карта урока по изобразительному искусству текст,pdf
  • Шишина З.А. Информационный проект «От благодарных читателей». Памятники литературным героям текст,pdf презентация,pdf

Образование детей с нарушениями интеллекта

  • Адам В.Н. Оценка учебных достижений обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида текст,pdf
  • Адам В.Н., Берникова И.Н. Сетевое взаимодействие в рамках комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf презентация,pdf
  • Аксёнова Я.С. Методические аспекты работы учителя географии специальной (коррекционной) школы VIII вида текст,pdf
  • Барцева Г.Ю. Урок математики в 5 классе на тему «Меры времени. Год» текст,pdf
  • Барцева Г.Ю. Урок математики в 6 классе «Римская нумерация» текст,pdf
  • Богомолова Е.А. Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разбор слов по составу» текст,pdf
  • Бубнова Т.Н. Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида текст,pdf презентация,pdf
  • Воеводина Н.В. Конспект урока по литературе 5 класс текст,pdf презентация,pdf
  • Воронина Н.А. Перфокарта текст,pdf
  • Гвелесиани Н.Б. Формирование социально значимых знаний и практических умений через уроки химии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида текст,pdf
  • Голикова Л.В. План-конспект урока математики в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС текст,pdf
  • Замятина Н.В., Новожилова Т.И., Белозерова Л.В. Проект «Работа с книгой» по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» проект,pdf урок1,pdf урок2,pdf урок3,pdf классный час,pdf
  • Завьялова Н.Б. Повторительно-обобщающий урок по биологии на тему: «Цветы, соцветия, плоды» 7 класс текст,pdf
  • Игнатьевская Т.Л. Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» текст,pdf презентация,pdf приложение,pdf
  • Князева Е.И. Развитие познавательной активности на уроках математики текст,pdf
  • Колосова М.Я. Школьное самоуправление как средство активизации личности в условиях коррекционной школы VIII вида текст,pdf
  • Кораблева Н.Н. Формирование социально значимых знаний и практических умений через уроки физики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида текст,pdf
  • Корепанова А.Н. Развитие познавательных способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида на уроках биологии текст,pdf
  • Корешкова Е.К. Конспект урока чтения в 5 специальном (коррекционном) классе VIII вида текст,pdf 
  • Котова И.В. Конспект урока обучения грамоте «Звук и буква л» текст,pdf
  • Красильникова Л.В. Развитие мотивации учения школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики текст,pdf
  • Красильникова С.А. Конспект урока письма «Строчная буква «д» текст,pdf Из опыта работы «Автоматизация навыка письма на первичном этапе усвоения букв» текст,pdf
  • Лисицина Т.Н. Формирование мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка через элементы занимательности текст,pdf
  • Лукичева Н.Б. Формирование социально значимых навыков ухода за комнатными растениями у детей с выраженными интеллектуальными нарушениями текст,pdf
  • Маганова Л.А. Конспект урока по экономическому практикуму в 10 классе по теме «Экономика как хозяйство» текст,pdf презентация,pdf
  • Масликова Е.А. План – конспект урока физической культуры в 4 классе текст,pdf
  • Никитина С.В. Использование различных художественных материалов и техник в процессе обучения изобразительному искусству у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида текст,pdf презентация,pdf
  • Оглоблева В.В. Из опыта работы по реализации дополнительного третьего часа физкультуры в коррекционной школе VIII вида текст,pdf приложение1,pdf приложение2,pdf
  • Орлова В.И. Работа над выразительностью речи младших школьников с нарушениями интеллекта текст,pdf
  • Петрова Н.Ю. Конспект урока обучения грамоте «Звук и буква ц» текст,pdf
  • Полоскова С.А. Конспект урока по устной речи во 2 классе. Тема урока: Речевая ситуация "С днем рождения" текст,pdf
  • Пономарёва Е.А. Использование тестового контроля на уроках математики текст,pdf презентация,pdf
  • Попова Л.В. Урок истории в 9 классе "Индустриализация СССР" текст,pdf презентация,pdf приложения,pdf
  • Ракутина Н.А. Конспект урок математики. Закрепление. Решение примеров вида 57 + 30, 57 – 30 текст,pdf
  • Рыжкова Т.В. Интерактивный тест по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» текст,pdf тест,pdf
  • Саливоненко Е.А. Конспект урока по музыке в 3 классе. Тема урока: "Куда ведет нас танец?" текст,pdf презентация,pdf
  • Свешникова Т. Н. Разноуровневое обучение на уроках истории в 79 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида текст,pdf
  • Смирнова Г.В. Урок русского языка в 7 классе на тему: Сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» текст,pdf
  • Смирнова С.В. Использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства по адаптированным образовательным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью текст,pdf
  • Старкова О.В. Конспект урока по развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью 4-го года обучения текст,pdf
  • Тимофеева О.В. Конспект урока внеклассного чтения по теме: «К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» текст,pdf приложение,pdf
  • Тюрикова С.А. Технология развития эмоциональной сферы у младших школьников с нарушениями интеллекта текст,pdf
  • Угловская Е.С. Развитие коммуникативной функции речи у детей с тяжелой умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки текст,pdf приложение,pdf
  • Филина В.А. Конспект  занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело), 7 класс  «Обработка среза горловины ночной сорочки подкройной обтачкой» текст,doc
  • Хамалинская Т.А., Соболева О.Ф. Обучение иностранному языку школьников с ОВЗ текст,pdf презентация,pdf
  • Чегодаева Е.В. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида текст,pdf приложение,pdf презентация,ppt
  • Шафран Т.Л. Урок письма и развития речи в 5 классе по теме "Творительный падеж имен существительных 2-го склонения" текст,pdf

Секция: "Воспитание и дополнительное образование детей с ОВЗ"

  • Бределева С.М. Мастер-класс "Изготовление куклы Северной Берегини" текст,pdf
  • Диева И.К. Взаимодействие субъектов педагогического процесса при реализации образовательных областей "физическое развитие" в дошкольном учреждении компенсирующего вида текст,pdf
  • Дьячкова Н.А. Развитие творчества и самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение праздника "Я-автор" текст,pdf
  • Кайибханова А.С. Воспитание и дополнительное образование школьников с ОВЗ в Зеленоборской санаторной школе-интернате Мурманской области текст,pdf
  • Корюкина  Л.И. Декоративно-прикладное творчество как средство воспитания и развития  детей с ограниченными возможностями  здоровья текст,pdf программа,pdf
  • Кузнецова С.В. Классный час по профилактике правонарушений «Я принимаю ответственное решение» текст,pdf
  • Никитина И.П. Конспект занятия в группе продленного дня с учащимися с ОВЗ, обучающимися по программе VIII вида по Теме « Многообразие комнатных растений» текст,pdf презентация,pdf
  • Ордина С.В. Конспект занятия по кружковой деятельности в 3 классе "Овечки на лугу" текст,pdf презентация,pdf
  • Пешкова Н.С. Занятие по личностному развитию учащихся с интеллектуальными нарушениями "Спешите делать добро!" текст,pdf
  • Пивоварова А.П. Развитие мелкой моторики рук у детей-инвалидов через занятия с педагогом дополнительного образования текст,pdf
  • Плотникова В.Н. Конспект внеклассного занятия на тему: "Полюбуйся, весна наступает" (класс ГУО) текст,pdf
  • Попова Л.В. Внеклассное мероприятие по формированию социальных навыков в начальных классах текст,pdf
  • Рогозина И.В. Классный час в 9 классе "Выбор за нами" конспект,pdf  тексты,pdf профессии,pdf карточки,pdf
  • Самигуллина В.А. К вопросу формирования коммуникативных навыков у лиц с ограниченными возможностями здоровья текст,pdf
  • Семёнова О.Н. Познавательно-развлекающая игра: «Умники и умницы» на тему «Олимпийские игры» текст,pdf
  • Смирнова Г.В. Внеклассное мероприятие в 1 классе ГУО "Масленица" текст,pdf презентация, pdf
  • Сычева И.А. Игра - важнейшее средство для воспитания и обучения детей с ОВЗ текст,pdf
  • Черепанова О.В. Развитие навыков ручного труда, творческого воображения, бережного отношения к природе в процессе работы с тканью, природным и бросовым материалом у детей дошкольного возраста текст,pdf
  • Чуракова Н.В. Система работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья по профилактике школьной дезадаптации в условиях специального дошкольного учреждения текст,pdf
  • Шабалина Т.В. Рабочая программа  дополнительного образования детей с ОВЗ по формированию навыков уверенного поведения «Экстрим» текст,pdf Мастер-класс по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у участников образовательного процесса «Цветок толерантности» текст,pdf
  • Широкова Л.В. Экскурс в историю нашего города. «Тихая моя родина…» текст,pdf 

Секция: "Комплексное сопровождение образования детей с ОВЗ"

Дети с ОВЗ дошкольного возраста

  • Беляева И.В. Особенности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками после кохлеарной имплантации текст,pdf
  • Галактионова Г.М. Организация коррекционно-развивающих комбинированных занятий для дошкольников с нарушениями зрения текст,pdf
  • Гура О.О.  Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья /ЗПР/ в рамках логопункта текст,pdf
  • Дмитриева Н.Г. Сформированность фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья как важное условие их успешного обучения в школе текст,pdf
  • Дорофеева Н.Г. Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми с ОНР текст,pdf
  • Игнатьева Т.В., Платонова О.П.  Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда текст,pdf
  • Костинова Н.Е. Основные подходы к коррекционно-педагогической работе с детьми группы "Особый ребенок" текст, pdf
  • Костылева А.Е. К проблеме включения ребенка с аутизмом в образовательное пространство детского сада текст,pdf
  • Кретнева Е.В. Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития текст,pdf
  • Скобелева С.А. Особенности логопедической работы по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи текст,pdf

Школьники с нарушениями слуха

  • Полякова М.В. Учителю о детях с нейросенсорной тугоухостью текст,pdf

Школьники с нарушениями зрения

  • Баланичева И.Г., Смирнова Ю.В. Внеурочное занятие "Логопедическая викторина "Словесная мозаика"" текст,pdf презентация,pdf
  • Кокорина Н.В. Особенности логопедической работы с младшими школьниками с нарушением зрения текст,pdf приложение,pdf

Школьники с задержкой психического развития

  • Александрова И.А., Сняткова Т.В., Малкова А.Н. Системно-деятельностный подход к организации работы Службы сопровождения в образовательной организации. Взаимодействие специалистов по сопровождению детей с ОВЗ текст,pdf
  • Иванова Н.В. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях текст,pdf
  • Карандашева Н.Н. Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 СКК VII вида по теме "Страх" текст,pdf презентация,pdf

Умственно отсталые школьники

  • Березкина И.В. Неделя психологии «Мы разные, но мы вместе» в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида текст,pdf приложения,pdf
  • Галагина О.С. Дисграфические ошибки письма обучающихся специальной (коррекционной) школы; взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов текст,pdf презентация,pdf
  • Гришкевич Г.Г. Применение наглядного моделирования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями текст,pdf приложение,pdf
  • Гулина И.И., Жерихина С.В. Программа по формированию базовых навыков эмоционального развития у младших школьников специальных (коррекционных) классов VIII вида текст,pdf презентация,pdf приложение,pdf
  • Дурова Е.Н. Пути повышения качества чтения у детей  младшего школьного возраста с нарушением интеллекта текст,pdf
  • Дурягина И.А. Методические рекомендации педагога-психолога  по созданию положительной атмосферы в семьях воспитывающих детей с умственной отсталостью текст,pdf
  • Еремеева Л.И. Конспект  занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 2 класс  «Восприятие чувства тяжести. Словесное обозначение барических ощущений» текст,pdf презентация,pdf
  • Зацепанюк Е.С. КВН «Курить – здоровью вредить» текст,pdf презентация,pdf
  • Исакова В.Н. Индивидуальная программа социально-педагогической поддержки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе текст,pdf
  • Каталева Е.Н. Неделя логопедии текст,pdf
  • Куцын Г.Н. Конспект логопедического занятия текст,pdf
  • Никанова Н.А. Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием сказкотерапии текст,pdf
  • Смирнова Ю.В. Открытое занятие ко Дню толерантности для старших школьников 6-7 классов. Тема «Доброта» текст,pdf презентация,pdf
  • Страшкова С.А. Использование нетрадиционных технологий с целью повышения эффективности логопедической работы текст,pdf приложение1,pdf приложение2,pdf

Лица с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе

  • Денисова О.А., Леханова О.Л. Особенности организации образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе текст,pdf

Сопровождение педагога, работающего с детьми с ОВЗ

  • Поникарова В.Н. Особенности психологического сопровождения педагогов инклюзивного образования (по этапам профессиональной подготовки) текст,pdf

18 комментариев:

  1. Наталия Кокорина16 апреля 2014 г. в 09:41

    Добрый день! Уважаемые организаторы и участники заочных Педагогических чтений - 2014.С интересом познакомилась с большинством материалов, представленными на данные педчтения. Большое спасибо хочу сказать организаторам. Это уникальная возможность представить свой опыт работы и познакомиться с работами коллег-педагогов. Много полезных разработок, которые хочется использовать в своей работе уже сегодня.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! А почему не все разработки выложены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В соответствии с Положением работы принимались до 15 апреля. На сегодняшний день поступило 108 разработок, из которых больше половины присланы 14 апреля (и позднее). Подготовка материалов к размещению занимает много времени (не все авторы выполняют требования к оформлению). Поэтому процесс размещения продлится, о чем сообщено в новостях на главной странице.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Огромное спасибо за организацию Педагогических чтений. Большое количество разработок заслуживают высоких оценок. Желаю профессионализма,творческих успехов и побед,терпения.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Представленные на педчтения работы очень интересные. Могу ли я оставить комментарии к конкретной работе? Если да то как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы можете оставить комментарии к любой работе здесь, в окне комментариев, просто указав автора и название.

      Удалить
  5. Пивоварова А.П.23 апреля 2014 г. в 11:12

    Ордина С.В. Конспект занятия по кружковой деятельности в 3 классе "Овечки на лугу. Светлана Васильевна, очень хорошее занятие, использовано много приемов рисования, нетрадиционных инструментов для рисования. На занятии используются разнообразные технологии, которые делают доступной такую работу детям-инвалидам.

    ОтветитьУдалить
  6. Семёнова О.Н. Познавательно-развлекающая игра: «Умники и умницы» на тему «Олимпийские игры»
    Оксана Николаевна, спасибо за занятие, насыщенное,расширяет знания об Олимпийских играх, развивает у детей интерес к различным видам спорта.Занятие проводится в доступной игровой форме. Имеет воспитательную ценность

    ОтветитьУдалить
  7. Самигуллина В.А. К вопросу формирования коммуникативных навыков у лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Валерия Алексеевна, по моему мнению эта проблема всем известна. и хотелось бы узнать как у вас она решается в детском саду. Мы в доме творчества в основном работаем с детьми, которые не посещают школ, мало общаются со сверстниками. Эта проблема у нас стоит остро. Мы организуем визиты вежливости, выставки работ таких детей всего района, праздники, но понимаем, что этого мало.

    ОтветитьУдалить
  8. Красильникова Л.В.23 апреля 2014 г. в 23:27

    Хамалинская Т.А., Соболева О.Ф. Обучение иностранному языку школьников с ОВЗ.
    Очень непростая тема затронута в данной статье. Много усилий и кропотливой работы требуется для решения обозначенных проблем, ведь даже здоровому ребенку непросто дается изучение иностранного языка.

    ОтветитьУдалить
  9. Красильникова Л.В.23 апреля 2014 г. в 23:31

    Работа Гулиной И.И. и Жерихиной С.В. Программа по формированию базовых навыков эмоционального развития у младших школьников специальных (коррекционных) классов VIII вида.
    Взяла для своей работы вашу разработку занятия "Доброта". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Пономарева Е.А.24 апреля 2014 г. в 14:40

    Рыжкова Т.В. «Использование интерактивных тестов на уроках математики»
    С интересом прочитала Вашу работу. Согласна с Вами, что применение интерактивных тестов при проверке знаний учащихся способствует повышению эффективности учебного процесса, обеспечивает объективность оценки уровня знаний учащихся. Так как я на своих уроках использую интерактивные тесты, что отражено в представленной мною работе, мне хотелось бы узнать, в какой программе создан Ваш тест, или это готовый конструктор тестов, тогда где его можно найти. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Статья О.А.Денисовой и О.Л. Лехановой "Особенности организации образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе" является чрезвычайно актуальной, т.к. определяет основные моменты решения проблемы обучения лиц с ОВЗ в ВУЗе: раскрывае основные понятия современного коррекционного образования (инклюзивное обучение, индивидуальный учебный план, адаптированная образовательная программа), рассматривает особенности образования и условия организации обучения лиц указанной категории.

    ОтветитьУдалить
  12. Статья Сычевой И.А. Игра - важнейшее средство для воспитания и обучения детей с ОВЗ - положительно-эмоциональная,практичная, небезразличная к проблемам детей с ОВЗ. Описан хороший пример игры.

    ОтветитьУдалить
  13. Наталия Кокорина28 апреля 2014 г. в 13:30

    Статья Г.М. Галактионовой "Организация коррекционно-развивающих комбинированных занятий для дошкольников с нарушениями зрения" актуальна, т.к. раскрывает содержание и методику проведения коррекционно-развивающих комбинированных занятий с участием тифлопедагога и воспитателя через использование нетрадиционных изобразительных технологий. Данная целостная развивающая система способствует повышению эффективности коррекционной работы в ДОУ для детей с нарушениями зрения.

    ОтветитьУдалить
  14. Гулина И.И., Жерихина С.В. Программа по формированию базовых навыков эмоционального развития у младших школьников специальных (коррекционных) классов VIII вида.
    Интересный опыт работы, спасибо. Буду рекомендовать коллегам для использования в работе.

    ОтветитьУдалить
  15. Пивоварова А.П.13 мая 2014 г. в 17:08

    Статья Хмалинской Татьяны Александровны и Соболевой Ольги Федровны "Особенности обучению иностранному языку детей с отклонениями в развитии" содержательна и интересна, раскрыты психологические и физические особенности этих детей, приемы и методы проведения занятий. Эти занятия помогают развивать коммуникативные качества личности, уверенность в свои силы, умственные способности. Разнообразие материала используемого на занятии удерживает устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Спасибо вам за вашу работу.

    ОтветитьУдалить
  16. Статья учителя-логопеда МОУ №98 "Хрусталик" Кокориной Н.В. "Особенности логопедической работы младших школьников с нарушением зрения" в полной мере отражает особенности работы коррекции речевых недостатков учащихся образовательного учреждения IV вида. Инновационные подходы в работе Наталии Валерьевны, несомненно, будут интересны как специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи, так и педагогам, занимающимся с школьниками с недостатками зрения.
    Доцент кафедры дефектологического образования ФГБОУ ВПО ЧГУ
    Галактионова Г.М.

    ОтветитьУдалить