Материалы Педагогических чтений - 2016

СЕКЦИЯ "Совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ, в том числе в условиях внедрения ФГОС ОВЗ"

СЕКЦИЯ "Комплексное сопровождение образования обучающихся с ОВЗ"

  • Баланичева И.Г. Формирование пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ по зрению в системе коррекции дисграфии текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Берникова И.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения текст,pdf сертификат,pdf
  • Галагина О.С. Логопедическая работа по преодолению семантических нарушений чтения у обучающихся с системным недоразвитием речи текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
  • Гришкевич Г.Г. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития использованию средств альтернативной коммуникации на логопедических занятиях текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Дмитриевская Л.В. Программа психокоррекционных занятий в условиях общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
  • Калинина И.В. Организация обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (из опыта работы) текст,pdf презентация,pdf сертификат,pdf
  • Куцын Г.Н. Неделя логопедии для обучающихся 2-6 классов текст,pdf сертификат,pdf
  • Ларионова Т.Е. Особенности материнского отношения к детям с нарушениями в развитии текст,pdf сертификат,pdf
  • Макарцева Е.В., Любезнова В.А. Определение специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ на ПМПК текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
  • Маркевичус И.В. Диагностическая работа учителя-логопеда в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии текст,pdf сертификат,pdf
  • Маслова И.М., Удовенко А.В., Кузнецова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях оздоровительной группы текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
  • Окольникова И.В. Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии  с бюро медико-социальной экспертизы по разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида текст,pdf сертификат,pdf
  • Петряшева Н.Э. Особенности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения слуха текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Пеункова О.С., Шалкина А.Н. Особенности представлений о детях с расстройствами аутистического спектра (РАС) у педагогов дошкольного образования г. Череповца текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf
  • Пурышева С.В. Организация совместной деятельности ППМСП-центра с образовательными организациями по оказанию психолого-педагогической помощи посредством сетевого взаимодействия текст,pdf сертификат,pdf
  • Сергеева Т.А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями текст,pdf сертификат,pdf
  • Сидоревич С.М. Организация специальных коррекционно-развивающих упражнений, необходимых на плеоптическом этапе лечения детей с косоглазием и амблиопией текст,pdf сертификат,pdf
  • Скорюкова Н.А. Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ЗПР текст,pdf приложение,pdf сертификат,pdf
  • Смирнова Ю.В. Нейропсихологический подход в преодолении дисграфии у обучающихся с ОВЗ текст,pdf сертификат,pdf
  • Соболева М.Е. Организация разработки и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов текст,pdf сертификат,pdf
  • Старикова И.Л. Конспект открытого занятия обязательного коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 5 классе I, II отделения текст,pdf сертификат,pdf
  • Цветкова С.В. Семейный клуб как одна из форм комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их родителям текст,pdf сертификат,pdf
  • Чегодаева Е.В. Особенности коррекционной работы с аутичным ребенком текст,pdf сертификат,pdf
  • Юрина Е.А. Организация работы по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи текст,pdf сертификат,pdf

СЕКЦИЯ "Воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ"

СЕКЦИЯ "Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общем и дополнительном образовании"

СЕКЦИЯ "Опыт использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования"

  • Грызлова Т.Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников с нарушением слуха через использование интерактивных средств обучения текст,pdf сертификат,pdf
  • Гулина И.И., Постникова Ю.А. Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством интерактивной среды сенсорной комнаты текст,pdf сертификат,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF ДИПЛОМ,PDF
  • Дрепелева С.В. Организация специальных условий обучения для обучающихся с ОВЗ по слуху на уроках литературного чтения текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Зернова Т.Н. Использование Интернет ресурсов при обучении математике слабослышащих школьников с нарушением интеллекта текст,pdf сертификат,pdf
  • Озерова Е.К. Применение готовых образовательных ресурсов на уроках в первом классе в условиях общеобразовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ по слуху текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Павлова М.В. Применение мультисенсорного речевого тренажера "Интон-М" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи как одно из условий формирования внятной речи слабослышащих обучающихся текст,pdf сертификат,pdf ДИПЛОМ,PDF
  • Сафронова С.М. Использование спортивного оборудования с массажной поверхностью с целью профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках лечебной физической культуры текст,pdf сертификат,pdf
  • Серебрякова И.Л. Работа с мультимедийным приложением "Обучение чтению" компании "БИОСВЯЗЬ" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи текст,pdf сертификат,pdf

54 комментария:

  1. Очень полезная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рады, что в образовательных организациях есть новое коррекционно-развивающее оборудование.Для подтверждения эффективности применяемого оборудования и методик было бы интересно познакомиться с результатами диагностики до и после коррекционного воздействия

      Удалить
    2. Очень понравилась статья Дмитричева Н.С., Ожогина Л.Н. Использование метода "Sand-art" (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (программа дополнительного образования "Ладошки"...очень актуальная тема с использованием светового стола и песка с данными детьми.Было очень интересно познакомиться с таким методом

      Удалить
    3. Доброго времени суток!
      Очень хорошо, что есть такая форма педагогических чтений!Хочу поддержать молодую коллегу Угапьеву Ж.Д.-для привлечения внимания, поддержки мотивации к обучению, действительно необходимо в дистанционом уроке использование различных форм интерактивных упражнений.

      Удалить
    4. Латкина Т. В. Очень полезной считаю статью О. В. Воробьевой об организации занятий по физкультуре для детей с ДЦП. Как правило, дети данной категории не посещают уроков физической культуры. Данная статья поможет учителям организовать физическую активность детей с ОВЗ в школе.

      Удалить
    5. Бородулина Л.В.25 декабря 2016 г. в 19:31

      Понравилась статья Рачковой Н.А., в которой представлено разнообразие приемов формирования учебной мотивации у детей с ОВЗ. Отдельные приемы можно использовать учителю на различных этапах урока с целью повышения мотивации учебной деятельности.

      Удалить
    6. Секция "Воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ." Автор Пепеонкова Н.В. "Особенности дополнительного образования детей с ОВЗ, имеющих проблемы интеллектуальном развитии." Я прочитала статью. Мне понравилась статья, и я узнала для себя новое, что дети с ОВЗ могут так хорошо рисовать, что можно применять разные методики рисования на занятиях с ними. Нужно следить за сохранением здоровья. Понравились представленные образцы работ и схемы выполнения работ.

      Удалить
  2. Описание рабочей программы полностью отражает деятельность детей на занятиях. Понравилось развернутое занятие в приложении и яркая презентация.

    ОтветитьУдалить
  3. Комментарий Масловой Н.Н. от 23.11.2016 относится к статье Луговской О.А. "Внеурочная деятельность в условиях ФГОС ОВЗ"

    ОтветитьУдалить
  4. Статья Ларионовой Т.Е. "Особенности материнского отношения к детям с нарушениями в развитии" является важной наболевшей проблемой. Считаю, что на занятиях с ребенком с ОВЗ нужно много времени уделять психологическому настрою в семье. Строить занятия необходимо таким образом, чтобы мать видела положительные сдвиги в обучении и воспитании, это очень поддержит ее морально. Татьяна Егоровна затронула острую тему, над решением которой нужно работать любому педагогу постоянно.

    ОтветитьУдалить
  5. В связи с тем, что в настоящее время в систему образования включены дети, которые ранее относились к категории "необучаемых", важным и интересным является опыт обучения детей, находящихся в детских домах-интернатах для глубоко умственно отсталых детей, представленный в статье Анны Валерьевны Дюжиловой. Обучение детей с тяжелыми нарушениями в развитии - очень сложная задача, поэтому конкретный пример из практики является весьма ценным материалом для педагогов. Опыт А.В. Дюжиловой доказывает, что обучать таких детей можно и нужно!

    ОтветитьУдалить
  6. Организационно-педагогические условия, способствующие созданию положительной мотивации, снятию психоэмоционального напряжения, приведенные в статье Светланы Николаевны Игнатьевой, подходят для работы с любыми детьми, имеющими трудности в развитии, обучении, социальной адаптации. Хочется обратить внимание педагогов на то, что дети с проблемами в обучении, как никто другой нуждаются в использовании щадящих отметок, подкреплении самых минимальных своих успехов, создании общего положительного фона, доверительного отношения.

    ОтветитьУдалить
  7. Работать с родителями непросто. Но еще сложнее работать с родителями, имеющими детей с проблемами в развитии. В статье Магановой Людмилы Анатольевны приведены принципы и формы работы с родителями, правила выстраивания делового и доверительного общения, которые могут быть полезны педагогам и специалистам для построения системы взаимодействия с законными представителями обучающихся. Ведь сотрудничество педагога с родителями является мощным ресурсом в обучении и воспитании детей.

    ОтветитьУдалить
  8. Понравилась статья Ларионовой Т.Е. довольно подробно описано состояние матери которая воспитывает ребенка с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  9. Петряшева Н.Э.28 ноября 2016 г. в 22:49

    Согласна с Сергеевой Т.А. (статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями") в том, что эффективность коррекционной логопедической работы в большой степени зависит от активного и постоянного участия в коррекционном процессе родителей детей, имеющих речевые нарушения. Было интересно познакомиться с опытом автора статьи по данной теме. Понравился материал семинаров -практикумов для родителей (в приложении). Разнообразные темы семинаров, интересная подача материала, заинтересовали экспресс-опросы родителей. Интересно было бы ещё узнать статистику: количественное участие родителей в занятиях с детьми по заданиям учителя-логопеда, применение родителями советов и рекомендаций учителя-логопеда. Спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
  10. Ю.П. Силинская28 ноября 2016 г. в 23:24

    Заинтересовала статья "Коррекция девиантного поведения обучающихся с ОВЗ средствами мелкой моторики" (автор – Свиркунова Е.В.), т.к. сразу привлекло внимание её название. Понятие «девиантное поведение» очень широкое и многоаспектное. Не совсем понятно, о каких проявлениях девиантного поведения школьников говорит автор и какую конкретно категорию детей с ОВЗ имеет в виду (группа школьников с ОВЗ неоднородна сама по себе и чрезвычайно велик диапазон различий внутри каждой нозологической группы). Для детей младшего школьного возраста чаще всего характерны определенные формы девиантного поведения: насилие в отношении сверстников или более младших и слабых детей, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, порча чужого имущества и др. Развитие мелкой моторики в коррекции указанных поведенческих проблем, вряд ли, позволит достичь какого-либо значимого результата и скорригировать нарушения поведения. Кроме того, не соглашусь с автором в том, что «игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики являются одним из наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения у детей».

    ОтветитьУдалить
  11. Понравилась статья Озеровой Е.К. Применение учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия" в начальной школе делает урок интересным и запоминающимся.

    ОтветитьУдалить
  12. Много полезной информации нашла в статье Зерновой Т.Н. Педагог даёт ссылки на интернет ресурсы, которые помогают разнообразить уроки математики. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Верещагина С.В.29 ноября 2016 г. в 13:33

    Очень понравились статьи педагогов из секции "Опыт использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования". Опыт использования современного оборудования, компьютерных программ, интернет ресурсов актуален в обучении детей с ОВЗ, в частности по слуху.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень заинтересовала статья М.В. Павловой "Применение мультисенсорного речевого тренажера "Интон-М" на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи как одно из условий формирования внятной речи слабослышащих обучающихся", т.к. использование реабилитационного оборудования особо актуально на сегодняшний день. Прочитала статью и была удивлена возможностям использования данного тренажера со слабослышащими и глухими детьми: затрагиваются почти все аспекты формирования и развития речи детей с нарушением слуха. В статье сделан акцент и на детей с кохлеарным имплантом, число которых увеличивается в школах для обучающихся с ОВЗ по слуху.

    ОтветитьУдалить
  15. КондратьеваТ.Е29 ноября 2016 г. в 21:59

    Понравилась статья Пепеонковой Натальи Валерьевны по разработке программы дополнительного образования художественной направленности детей с ОВЗ, педагогом сформулированы задачи программы и определены формы занятий с такими детьми.Советую посмотреть приложение-хороший наглядный материал.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Ю.П. Силинская29 ноября 2016 г. в 22:53

    Комментарий к статье Александровой И.А., Снятковой Т.В., Малковой А.Н. «Реализация инклюзивной практики в МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10»: опыт, проблемы и перспективы». Интересен подход авторов к организации инклюзивного обучения: на разных этапах включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений: ребенка с ОВЗ, его родителей, обычных сверстников и их родителей, педагогических и других работников образовательной организации. Авторы подробно описывают трудности, которые могут возникать у участников образовательного процесса, и пути их преодоления. Важно, что такой подход к организации совместного обучения детей с ОВЗ и их здоровых сверстников обеспечивает соблюдение ряда условий, без которых полноценная инклюзия невозможна: повышение квалификации педагогов, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, создание специальных условий получения образования и др. Описанный опыт особенно полезен образовательным организациям, внедряющим инклюзивную практику.

    ОтветитьУдалить
  17. В статье Самаревой Т.А. полезный материал для педагогов-практиков

    ОтветитьУдалить
  18. Лариса Викторовна1 декабря 2016 г. в 08:52

    Понравилась статья Петровой А. В. Получила много полезной информации

    ОтветитьУдалить
  19. ольга винокурова1 декабря 2016 г. в 08:57

    Понравилась статья Петровой Анны Владимировны "Педагогические условия формирования исследовательской компетентности обучающихся на курсе" Служба консультаций по русскому языку , 5-11 классы"

    ОтветитьУдалить
  20. Очень познавательная и интересная статья у ПЕТРОВОЙ А.В., были учтены исследовательские наблюдения по обхвату Республики, и именно по способности применять знания, навыки учащегося, думаю, как родителю это очень полезная информация. Спасибо! Евдокия З.

    ОтветитьУдалить
  21. Очень понравилась статья Красиной Л.А. и Сафоновой Н.Н.
    Хорошо подмечено,что дошкольное образование - это начальная ступень развития ребенка.Именно в этом возрасте формируются навыки детей в получении знаний. Замечательно,что есть такие педагоги,которые уделяют внимание развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, тем самым подготавливая их к школе.Думаю , что родителям и детям приятно работать с такими педагогами.Спасибо за статью,узнала для себя много полезного.

    ОтветитьУдалить
  22. Петряшева Н.Э.4 декабря 2016 г. в 00:48

    С большим интересом прочитала статью Гришкевич Г.Г. об использовании средств альтернативной коммуникации на логопедических занятиях с детьми, имеющими множественные нарушения развития. Знакома с приёмами глобального чтения, использования жестов - в обучении детей с нарушениями слуха, детей с с сенсомоторной алалией. Приемы мнемотехники эффективны в работе над связной речью у детей с речевой патологией, обусловленной задержкой психического развития. Интересно было узнать о применении этих методов и для обучения неговорящих детей с умственной отсталостью.

    ОтветитьУдалить
  23. Петряшева Н.Э.4 декабря 2016 г. в 01:18

    Полезную информацию получила, прочитав статью "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития", авторы Латкина Т.В., Молчанова О.Б., Сычёва Е.В.
    На групповых логопедических занятиях обучаются и дети с тяжёлыми нарушениями речи, и дети с задержкой психического развития. Поэтому в коррекционной логопедической работе так же Необходимо учитывать психолого-педагогические особенности данной категории детей, чтобы логопедическое воздействие было эффективным. В статье описываются методы и приёмы, используемые в обучении детей с ЗПР, предлагаются варианты адаптивных заданий, которые можно использовать в обучении детей с ЗПР. Материал статьи хорошо структурированный и очень информативный.

    ОтветитьУдалить
  24. Петряшева Н.Э.4 декабря 2016 г. в 01:54

    Очень информативная и хорошо структурированная статья "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанов О.Б., Сычёва Е.В.).
    Учитывать психолого-педагогические особенности детей данной категории, принципы организации учебного процесса важно не только учителям, но и коррекционным педагогам, чтобы учебный процесс был эффективным. В статье предложены варианты адаптивных заданий, которые можно предлагать обучающимся с ЗПР на уроках. На основе представленных адаптивных заданий можно составить и задания для других видов учебной деятельности, например - для коррекционных занятий.

    ОтветитьУдалить
  25. Петряшева Н.Э.4 декабря 2016 г. в 12:57

    4 раза оставляла комментарий на статью "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанов О.Б., Сычёва Е.В.).
    И 4 раза он "исчезает"... Возможно, это ошибка сайта... Исправьте, пожалуйста, чтобы я смогла разместить свой комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Наталья Эдуардовна, Ваш комментарий по какой-то причине попадал в спам.

      Удалить
    2. Петряшева Н.Э.4 декабря 2016 г. в 18:12

      Спасибо, Ирина Александровна, за помощь в размещении комментария!

      С уважением - Петряшева Наталья Эдуардовна.

      Удалить
  26. согласна, что интегрированное обучение является одной из интереснейших и доступных форм работы с детьми с нарушениями интеллекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень понравилась статья Ивановой НН "Преодоление фрагментарности знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями через интегрированное обучение". Согласна, что интегрированное обучение является одной из интереснейших и доступных форм работы с детьми с нарушениями интеллекта

      Удалить
  27. Благодарю Снижко Н.К. за рекомендации классному руководителю по привлечению родителей в воспитательную работу с детьми с ОВЗ в статье "Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся через организацию совместных внеклассных мероприятий"

    ОтветитьУдалить
  28. Работа Петровой Анны Владимировны «Педагогические условия формирования исследовательской компетентности обучающихся при работе по топонимике» вызывает интерес.
    Творческий подход педагога при работе с детьми с ОВЗ с проведением и организацией научно-практической конференции являет трудоемкий процесс.
    Исследовательское начало работ достигает педагогические цели воспитания обучающихся, развивает ценностно-смысловую компетенцию: владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.
    Кроме того, топонимика тесно связана с национальным составляющим, с преданиями, сказаниями, легендами, что несомненно вызывает огромный интерес среди ребятишек. Выбор Анны Владимировны этой темы определенно дает большой плюс. В конечном итоге все, что связано с топонимикой носит характер воспитания подрастающего поколения к бережному и почтительному отношению к родному краю и старшему поколению. Таким образом, прививается еще и любовь, и душевное наполнение понимания якутской национальной культуры.
    Ко всему прочему, очевидно, что собственный опыт организации учебных исследований позволяет педагогу выделить проблемные зоны, касающихся индивидуальных особенностей ученика.
    Стоит отметить, что многочисленные приемы, формы и методы на консультациях могут способствовать развитию компетенций, при условии, когда будут внедрены систематические включения обучающихся в активную познавательную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  29. Считаю проект"Словарь устаревших слов по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", предложенный Никандровой И.В., удачным. В такой форме изучать устаревшие словаучащимся с ОВЗ будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  30. Латкина Т. В. Очень понравилась статья О. С. Галагиной по формированию навыков чтения у детей с системным недоразвитием речи. Приведено множество практических приемов работы с детьми по преодолению дислексии, которые могут быть использованы в коррекции нарушений чтения у детей.

    ОтветитьУдалить
  31. Латкина Т. В. Очень интересна и полезна статья О. С. Воробьевой по организации уроков физкультуры с учащимися с ДЦП. Как правило, эта категория детей лишена возможности посещения уроков физической культуры в школе. Представленная в статье информация позволит учителям организовать урок с учетом особенностей и потребностей детей с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  32. Латкина Т. В. Хочется отметить статью С. А. Красильниковой по применению коррекционно - развивающих приемов в урочной деятельности. Данные приемы позволят повысить интерес у детей к обучению, будут способствовать развитию психических функций учеников.

    ОтветитьУдалить
  33. Понравилась работа Ивановой Н.Н. "Преодоление фрагментарности знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями через интегрированное обучение" Спасибо за интересный материал и яркий фотоотчет!

    ОтветитьУдалить
  34. Ю.П. Силинская13 декабря 2016 г. в 17:05

    Перед учителями часто встает вопрос,как обучать ребенка с ОВЗ, в частности с ЗПР, в общеобразовательном классе. Если не найти правильный подход к таким детям, не выстроить взаимодействие с учеником в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями, вряд ли удастся достичь нужного результата в обучении. Если предлагаемые учителем задания соответствуют уровню развития ребенка, то ученик прекрасно с ними справляется, становится успешным и не мешает на уроке ни педагогу, ни одноклассникам. В статье "Рекомендации педагогам по обучению младших школьников с задержкой психического развития" (авторы Латкина Т.В., Молчанова О.Б., Сычёва Е.В.)содержится прекрасный материал для учителей - адаптированные варианты заданий для особых детей. Очень нужный и полезный материал!

    ОтветитьУдалить
  35. Ольга Барулина18 декабря 2016 г. в 20:13

    Голосую за работу Гришкевич Галины Георгиевны

    ОтветитьУдалить
  36. Достойная статья Гришкевич Г.Г., много полезной информации.

    ОтветитьУдалить
  37. Из статьи Окольниковой И.В. непонятно, каким образом всё же осуществляется взаимодействие ТПМПК с МСЭ, если все функции по данному направлению выполняет Областной центр ППМСП

    ОтветитьУдалить
  38. Отдаю голос за работу Гришкевич Г.Г. Вдумчиво, доступно, понятно.

    ОтветитьУдалить
  39. Очень понравилась статья Анны Пинчук. Голосуют за неё.

    ОтветитьУдалить
  40. Голосую за работу Мухориной Н.В.

    ОтветитьУдалить
  41. Голосую за работу Мухориной Н.В.

    ОтветитьУдалить
  42. Голосую за работу Мельниковой Е.В.

    ОтветитьУдалить
  43. Отдаю свой голос за работу Рачковой Н.А. много интересной прикладной информации!

    ОтветитьУдалить
  44. Голосую за работу Рачковой Н.А.

    ОтветитьУдалить
  45. Наталья Илатовская25 декабря 2016 г. в 12:59

    Голосую за работу Рачковой Н.А. интересный материал

    ОтветитьУдалить